Конкурсное задание для номинации
«Учитель года – 2019»
Шарковой Людмилы Васильевны
Эссе «Учитель прикасается к вечности…»
Учителем быть – непросто, но, вместе с тем, удивительно интересно! Моя профессия самая прекрасная, самая благородная и важная на Земле. Я счастлива, что стала учителем начальных классов.
Мне кажется, что я всегда хотела быть учителем. О школе я узнала в раннем детстве от своих родных: бабушки, мамы, папы, брата и сестры. Забавно вспоминать, как с пяти лет каждый вечер я с трепетом доставала из маленького чемоданчика старенькую азбуку и коротенький химический карандаш. Это были мои первые атрибуты «учителя». Играть в школу меня научили мои старшие подруги. А первая моя учительница стала для меня солнышком, осветившим путь в учительство. Классный руководитель и учителя - предметники, как старшие наставники, помогли осуществить мою мечту.
И вот уже третье десятилетие я открываю двери класса, который впитал в себя звон детских голосов. Родные стены запомнили множество добрых улыбок, а парты и шкафы привыкли к прикосновениям маленьких ладошек. Всё живёт одним большим словом – РЕБЁНОК. Захожу в светлую просторную комнату и вижу пытливые и внимательные глаза ребят. Тепло детских сердец заряжает меня энергией. Дети научили меня прощать и надеяться, понимать, верить и любить. Их шутки, шалости, успехи и слёзы – всё бесценно дорого. Отдавая себя, взамен получаю большее – получаю целую жизнь. Вот мои новые малыши подрастут, мы расстанемся, появятся другие, вновь будем привыкать друг к другу, но и они вскоре пойдут отдельно – по своей дороге, а ко мне придёт новое поколение ребятишек. Самый дорогой для меня подарок – это появление уже взрослых самостоятельных людей на пороге нашей школы. В них, порой с трудом, узнаю своих малышей, но очень радуюсь, что они приходят, это даёт силы, этими воспоминаниями я живу и храню их в своём сердце, как в шкатулке, где каждый ребёнок - драгоценность…
Работа учителя – это радость общения, радость ежедневных встреч с детьми: неугомонными, доверчивыми, искренними. Учитель должен любить детей, понимать их, обожать, быть для них не только учителем, а ещё и другом. И самая большая награда мне, когда второпях что-то рассказывая, девчонки и мальчишки, сбиваясь, называют меня мамой. Ради этого стоит быть учителем! И мне важно общаться с детьми на равных, они ценят чувство юмора, искренность, эмоциональность. Нужно уметь жить увлечённо, «с огоньком», и я стараюсь приобщить детей к творчеству.
Первый учитель оказывает огромное влияние на детей. Они неосознанно копируют поведение учителя, стиль взаимоотношений с другими людьми, взгляды на жизнь. Поэтому учитель должен быть примером для учеников, ориентирующим их на нравственные общечеловеческие ценности – доброту, отзывчивость, ответственность, трудолюбие.
В своем выступлении Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, подчеркнула, что «учитель – это больше, чем профессия, это просветительская миссия человека с высокими профессиональными и моральными качествами». «Исключительно преданные своему делу люди», - сказала она, - «умеют не просто дать своим ученикам знания, но и раскрыть их таланты, воспитать ответственных граждан страны, привить им любовь к культуре и богатым историческим традициям России».
Я считаю, что учитель на своём примере должен показывать, что ему небезразлично, какими станут его воспитанники. Учителю должно быть небезразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. И будет хороший результат этой работы.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель».
А. Дистервег.
Поэтому уж если решил связать свою жизнь с нелёгкой, но благородной и очень нужной профессией, старайся не разочаровать своих учеников, учи их и воспитывай, передавай свой жизненный опыт из поколения в поколение, из века в век.
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние».
Г. Адамс.
И каждый из нас надеется, что знания, которые мы отдаём ученикам, чувства, которые мы пытаемся воспитать в них, пригодятся им в жизни. И став взрослыми, достойными людьми, они не раз вспомнят свою первую учительницу, классного руководителя и то разумное, доброе, вечное, что мы вложили в них. Передадут эти знания своим потомкам. И не прервётся эта невидимая нить, пока будет существовать Вселенная и жизнь на ней. Профессия учителя – профессия от Бога! Она была, есть и будет всегда. Это так необходимо, чтобы с юных лет нас окружали учителя, открывали перед нами двери в этот прекрасный мир, наполненный радостью познания. Настоящие учителя научат нас не столько науке, сколько умению учиться, самим находить источник знаний. Они покажут дорогу к светлому будущему. Именно такие преподаватели и вдохновляют. Теперь я понимаю, как много в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем.
Мне повезло – на моём пути встретились настоящие учителя, которым я благодарна, которых я буду помнить всю жизнь. Такие учителя бессмертны. Они живут в своих учениках, в той вечной любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Пусть каждый в жизни, так же как и я, встретит своего УЧИТЕЛЯ!