Цели и задачи дня:
· Предупреждение правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних, оказание им социальной и правовой помощи
· Привлечение всех заинтересованных организаций для участия в профилактической работе с обучающимися
· Пропаганда новых форм и технологий воспитания
· Пропаганда здорового образа жизни
· Пропаганда безопасного поведения на дорогах
· Профилактика агрессивности в подростковой среде
· Формирование активной гражданской позиции
Сроки проведения: 14 ноября 2014 года
Время проведения: внеклассные мероприятия в 1-11 классах – после уроков
родительское собрание 1-11 классов – 16.00
Предполагаемый охват: обучающихся – 100%
родителей– 70% от количества родителей 1-11 кл.
Тематика Дня профилактики сгруппирована в 3 блока:
· Профилактика дорожно-транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения.
· Предупреждения насилия и жестокости в школе.
· Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании в подростковой среде.
Выбор данной тематики обусловлен следующими причинами:
· По результатам анкетирования правилам дорожного движения, проведенного 10.11.2014 г. среди обучающихся 1-4 классов (количество участников анкетирования – 219 человек) были сделаны следующие выводы:
1. Обучающиеся 1-4 классов неплохо ориентируются в правилах дорожного движения и применяют их на практике.
2. Однако выявлены «западающие» стороны в знаниях. умениях и навыках по правилам дорожного движения:
а). незнание предназначения проезжей части дороги - 20%;
б). незнание разницы в понятиях «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «островок безопасности» - 27%, «зебра» - 16%, расположения разрешающего зелёного сигнала на светофоре – 37%;
в). Незнание правил перехода «зебры» -47%, правил перехода на светофоре -10 %,
г). Незнание мест катания на велосипеде – 7%.
· 11-13 лет – это особый возраст в жизни младших подростков, когда начинается существенная физиологическая перестройка и психологические изменения личности. По наблюдениям при переходе из начального звена в предметную систему достаточно часты проявления импульсивности в поведении, нередко приводящие к дракам и конфликтам. Занятия по профилактике насилия и агрессии, на наш взгляд, эффективно воздействуют на формирование социокультурной компетентности личности подростка .
· О пьянстве и курении, алкоголизме и наркомании - вредных для здоровья факторах – говорилось и говорится очень много. Но факт остается фактом-алкоголем, никотином и наркотиками злоупотребляют миллионы жителей планеты. Диагностика участников акции (по школе в анкетировании приняли участие 368 человек из 7-11 классов) по данному направлению показала:
1. Курите ли вы сигареты? | 2.Считаю курение вредной привычкой | 3.Считаю курение первым шагом к наркомании | 4. Я уже пробовал(а) алкоголь | 5. Я впервые попробовал(а) алкоголь | 6. Где я впервые попробовал(а) алкоголь |
| |||||||||||
Со стажем | начинаю | редко | Не курю | «да» | «нет» | «да» | «нет» | «да» | «нет» | До 8 лет | До 12 лет | До 15 лет | Еще не пробовал | В семье | В кругу друзей | ||
11 | 1 | 3 | 116 | 116 | 14 | 65 | 65 | 86 | 43 | 12 | 15 | 58 | 43 | 64 | 30 | ||
8,4% | 0,8% | 2,4% | 88,5% | 88,5% | 10,7% | 50% | 50% | 65,6% | 33% | 9,2% | 11,5% | 44,3% | 32,8% | 48,9% | 23% | ||
Подготовка Акции «Новое поколение выбирает ЖИЗНЬ» предполагала следующие этапы:
1. Конкурс плакатов «Новое поколение выбирает ЖИЗНЬ».
2. Выбор конкретной темы выступления во время Акции.
3. Проведение классных часов по конкретной теме:
№ | Класс | Форма проведения | Тема |
1. | 7а | Беседа с элементами игры (ИКТ) | «Жизнь, длинною в сигарету» |
2. | 7б | Беседа с применением интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» | «Последствия курения» |
3. | 8 | Коллективная дискуссия (ИКТ) | «Алкоголизм – свобода или независимость, полет или падение?» |
4. | 9 | Групповая дискуссия (ИКТ) | «Наркомания – дорога в никуда» |
5. | 10 | Диалог с элементами имитационной игры | «Как уберечься от беды» |
6. | 11 | Тренинг | «Движение – это жизнь» |
№ | Класс | Форма проведения | Тема |
1. | 1а | Игровая программа | «В Стране дорожных знаков» |
2. | 1б | Ролевая игра | «Школа светофорных наук» |
3. | 1в | Ролевая игра | «Школа светофорных наук» |
4. | 2а | Игровая программа (ИКТ) | «Академия правил дорожного движения» |
5. | 2б | Занятие-практикум (ИКТ) | «Правила безопасного поведения на улице» |
6. | 3а | Ролевая игра | «Я буду долго гнать велосипед» |
7. | 3б | Ролевая игра | «Осторожно, дети!» |
8. | 4а | Беседа-игра | «Поведение на улице» |
9. | 4б | Занятие-практикум | Это каждый должен знать обязательно на пять» |
10. | 5а | Беседа с элементами тренинга | «Умейте чувствовать рядом с собой человека» |
11. | 5б | Беседа с элементами дискуссии (ИКТ) | «Как избежать насилия?» |
12. | 6а | Беседа с элементами дискуссии | «Человек, который не имеет сострадания, жесток» |
13. | 6б | Беседа с элементами дискуссии | «Человек, который не имеет сострадания, жесток» |
14. | 7-11 | Акция | «Новое поколение выбирает ЖИЗНЬ» |
15. | 7-11 | Родительское собрание (ИКТ) | «Как уберечь ребенка от наркотиков» |
Зам.директора Шепелева Е.В.